-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
- Методические материалы
- Календарь мероприятий
- Педагогический состав
- Опросы
- Школьный музей
- Школьная библиотека
- Поисковый отряд "Памяти РАУ"
- Независимая оценка качества образования
- Информационная безопасность
- Объявления
- Попечительский совет
-
Дистанционное обучение
- Перейти в раздел
- Приказы, нормативные акты
- Учебно-воспитательная работа с применением дистанционных технологий
- Режим проведения уроков-консультаций для учащихся на период обучения с применением дистанционных технологий
- Интернет-ресурсы, рекомендованные для организации дистанционного обучения
- Психолого-педагогическая поддержка
- КДМОО "ДОНЦЫ"
- ОГЭ
-
Горячее питание
- Перейти в раздел
- 1. Бесплатное горячее питание для 1-4 классов
- 2. Льготное питание
- 3. Меню
- 4. Родительский контроль
- 5. Горячие линии
- 6. Форма обратной связи
- 7. Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них
- 8. Муниципальный порядок обеспечения питанием обучающихся
- 9. Программа производственного контроля
- Управляющий совет
- Социально-психолого-педагогическая служба
- Центр «Точка роста»
- Функциональная грамотность
- Дорожная безопасность
- Школьный профсоюз
- Наставничество
- ФГОС-2022
- ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ПАМЯТИ РАУ"
- Разговоры о важном
- Билет в будущее
- Школьный детско-юношеский театр "Курень"
- Центр детских инициатив
- Штаб воспитательной работы
- Большая перемена
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников
Школьная библиотека
Уважаемые учителя, учащиеся и родители!
Заботясь о здоровье и безопасности наших читателей и посетителей библиотекари, предприняты профилактические меры против распространения коронавирусной инфекции. Все библиотеки соскучились за читателями и приглашают к себе онлайн!
СПАСИБО, ЧТО ВЫ У НАС ЕСТЬ!
Российская государственная детская библиотека - https://rgdb.ru/
Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина- https://www.prlib.ru/
Донская Государственная Публичная Библиотека - http://www.dspl.ru/
Ростовская Областная Детская Библиотека имени В. М. Величкиной - http://www.rodb-v.ru/
Из соображений безопасности многие культурно- массовые мероприятия отменяются. Однако, вместе с тем появилась возможность посещать многие музеи онлайн. Появилась возможность смотреть онлайн многие спектакли\балеты\оперы- (трансляции которых были запланированы в кинотеатрах) и всё это, совершенно бесплатно...
«Школа - это, прежде всего, книга,
а воспитание - прежде всего слова,
книги и живые человеческие отношения»
А.И. Герцен


Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому, главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра, является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки, как информационного центра, является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Привитие навыков здорового образа жизни.
4. Воспитание любви к книге и чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека расположена на втором этаже и занимает изолированное помещение. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столом для читателей, стульями, книжными стеллажами. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется. Учебный фонд расположен отдельно.
Моя профессия – школьный библиотекарь
Да кто же он такой библиотекарь?
Чудак, Фанатик? Странный человек?
Всегда серьезный и дотошный лекарь
Старинных книг и пухлых картотек!
Вы так решили, опуская лица
В тяжелый, надоевший полке тем,
А мне, скажу во век не надивиться
Его святым, бесхитростным трудом!
Заведует школьной библиотекой педагог-библиотекарь Черных Элеонора Анатольевна. Она активно работает по воспитанию у детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, бережного отношения ко всем видам печатной продукции.

Режим работы школьной библиотеки:
понедельник - пятница с 8 ч.00 мин. до 16 ч.00 мин.
Выходные дни – суббота, воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
- Положение о библиотеке ОУ;
- Правила пользования библиотекой ОУ;
- Должностные инструкции работников библиотеки;
- Паспорт библиотеки.
Документы учета и контроля:
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Инвентарные книги;
- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
- Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;
- Книга суммарного учета учебников;
- Журнал выдачи учебников по классам;
- Дневник работы школьной библиотеки;
- Папка с копиями накладных и счетов;
- Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.


Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.
В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Читатели знакомятся с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.
Книга – надежный, верный друг – всегда ждет тебя в школьной библиотеке!
Заботясь о здоровье и безопасности наших читателей, наша библиотека предлагает провести время с пользой.
СКАЗКИ:
https://learningapps.org/view17328675
https://learningapps.org/view14329606
https://learningapps.org/view14331033
ЗОЖ: «Знатоки здорового образа жизни»
https://learningapps.org/view17325914
https://learningapps.org/view14296603
https://learningapps.org/view17327210
https://learningapps.org/view14295018
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
https://learningapps.org/view19196331
https://learningapps.org/view1...
Анализ работы школьной библиотеки
МБОУ «Каменно-Бродская ООШ» имени Героя Советского Союза Орехова С.Я.
за 2022-2023 учебный год
анализ работы школьной библиотеки 22-23 в УО (PDF, 2.84 Мб.)
В течение 2022/2023 учебного года решались задачи по созданию единого информационно-образовательного пространства, осуществлению государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей и обеспечению их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
У обучающихся прививалась потребность в постоянном самообразовании, воспитывалась ответственность, уделялось внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивалась и поддерживалась в детях привычка и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного года.
В течение учебного года работа велась по следующим направлениям:
- формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой;
- осуществление каталогизации и обработки— книг, учебников, журналов, картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации;
- оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря;
- осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку;
- осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы;
- организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;
- оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов;
- работа с педагогическим коллективом;
- формирование у детей информационной культуры и культуры чтения;
- воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.
Библиотечный фонд находится в открытом доступе для читателей: педагогов, учащихся 1-9 классов и технического персонала.
Библиотечное обслуживание осуществлялось в соответствии с «Положением о библиотеке».
При обслуживании читателя использовались следующие индивидуальные формы:
- беседа при записи в библиотеку,
- тематические рекомендации и консультации,
- анализ читательских формуляров,
- беседа о содержании прочитанных произведений и др.
Учащиеся школы обеспечены учебниками на 100%. Средний процент обеспеченности учебниками за счёт школьного фонда 100%. Все учебники соответствуют Федеральному перечню учебников. Фонд библиотеки включает в себя учебники, научно-популярную, справочную, художественную литературу для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Расстановка осуществлена по возрастным группам (в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек).
Фонд учебников начального и среднего звеньев расположен в помещении библиотеки. Расстановка произведена по классам. По мере поступления новых учебников пополнялась и редактировалась картотека учебников. Сделан заказ на новые учебники на 2023– 2024 учебный год из Федерального перечня учебников. В формировании заказа участвовали учителя и администрация школы.
В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, библиотечных мероприятиях. Проводились рейды по сохранности учебников. В конце учебного года по графику прошла сдача учебников по классам.
С читателями проводились:
- обслуживание читателей на абонементе,
- рекомендательные беседы при выдаче книг,
- беседы со школьниками о прочитанном,
- просмотр читательских формуляров с целью выявления должников,
- проведение бесед по обучающимися о правилах поведения в школьной библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики,
- оформление и периодическое обновление читательского уголка,
- подготовка рекомендаций для читателей – школьников в соответствии с возрастными категориями.
Наиболее востребованными среди читателей средней школы являются программные художественные произведения. Среди читателей начальной школы – художественная литература, рекомендованная учителем.
С целью привлечения детей к чтению, в течение года, в библиотеке и рекреации школы были организованы выставки книг, посвященные знаменательным датам и событиям: «Книги – юбиляры 2022-2023 года»

Календарь знаменательных дат

«Легенда Дона – Матвей Платов»

к юбилею русских педагогов и наставников России К.Э. Циолковского, А.С. Макаренко

К.Д. Ушинского

выставка «Воинский долг – честь и судьба» (23 февраля)

«Никто не забыт – ничто не забыто» (22 июня), ко Дню матери, ко Дню птиц , ко Дню космонавтики, «9 мая-День Победы»

ко Дню славянской письменности, ко Дню России

ко Дню памяти и скорби, к 80-летию освобождения Ростовской области, Ростова-на-Дону, ко Дню русского языка

Одно из важных мест в работе библиотеки – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это устные журналы, викторины, внеклассные занятия, уроки мужества и т. д: «Циолковский – русский ученый и писатель» (2-4 кл), виртуальное путешествие на тему «История книжной закладки» (2-7)


«О детском писателе Э. Успенском, «Ростов в годы Вов»


«День юного героя-антифашиста» (1-4)

«Птицы Красной книги РО» (1-4)

«С.Я. Маршак – детский писатель», «Д. Свифт. Путешествие Гулливера», «Посвящение в читатели»

«Читаем Ушинского», литературная онлайн-гостиная «Читаем Пушкина», онлайн-викторина «Знаете ли вы» и интеллектуальная игра «Открой Россию» (ко Дню России).
Старшеклассники школы принимали активное участие в районных библиотечных уроках мужества «Героями не рождаются – героями становятся…»

и «Знать и помнить»

посвященных Дню Героев Отечества и 80-летию освобождения Ростовской области, Родионово-Несветайского района

В феврале и марте были проведены классный рис 11 и школьный этапы ежегодного Всероссийского конкурса «Живая классика» с участием 5-9 классов


В марте обучающиеся 9 класса приняли участие во Всероссийской акции «Читаем Ушинского» (онлайн)

посвященная Году педагога и наставника.
В течение года ежемесячно обновлялся «Календарь знаменательных дат».
В течение года проводились акции «Письмо солдату»

«Талисман добра»


сбор гуманитарной помощи. Основными целями акций были военно-патриотическое воспитание детей и моральная поддержка военнослужащих России, участвующих в военной операции на территории Украины.
Ребята писали письма- и открытки-поздравления с Новым годом, к 23 февраля, к 9 мая. Учащиеся 1 - 9 классов откликнулись с интересом. Письма, рисунки получились яркими, красочными, душевными. Маленькие авторы написали теплые слова с праздником, пожелали успехов, здоровья и в прозе, и в стихах.
В течение учебного года с фондом литературы велась работа:
- по изучению состава фонда и его использование;
- прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений;
- обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информационно-образовательной литературе.
Обеспеченность учебниками в 2022-2023 учебном году составила 100%. Учебный фонд комплектуется согласно школьным программам по Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством просвещения РФ к использованию в образовательном процессе школы.
Согласно обновленному федеральному перечню учебников от 21.09.2022 года в связи с переходом на новые учебники с января 2023 года была проведена работа по формированию заказа учебников на новый 2023-2024 учебный год для 1,5 классов (полный комплект), для 2-4 и 6-8 классов (частично, по отдельным предметам).
Исходя из анализа, продолжить работу библиотеки по цели и задачам 2022-2023 учебного года:
Цель: информационно-документальное обеспечение образовательного процесса школы и самообразования обучающихся и педагогов.
Задачи библиотеки:
1. Продолжить формировать информационно-библиографическую культуру школьников через обучение пользованию книгой и другими носителями информации.
2. Совершенствовать традиционные и нетрадиционные формы индивидуальной и массовой работы.
3. Повышать уровень библиотечного и информационно - библиографического обслуживания школьников и педагогов.
Директор школы: Е.Н. Нагибина
Педагог-библиотекарь: Э.А.Черных

Электронный фонд и виртуальные проекты Президентской библиотеки для школьников
Электронный фонд Президентской библиотеки содержит сотни тысяч оцифрованных копий редких архивных документов, отражающих историю нашей страны и составляющих её культурное наследие. Среди них – большое количество материалов, которые будут интересны не только взрослым, опытным пользователям, но и подрастающему поколению. Значительная часть этих документов представлена на портале Президентской библиотеки. Ребятам будет интересно изучить тематические коллекции, рассказывающие о космосе, спорте, кино, олимпийских играх, кругосветных путешествиях, изобретательстве. Чтение раритетных изданий классических произведений Фёдора Достоевского, Ивана Тургенева, Антона Чехова, Александра Грибоедова и других писателей позволит расширить кругозор и блеснуть знаниями в школе. Любителей научно-популярной литературы могут заинтересовать такие книги как, например, «Межпланетные путешествия» (1935), где рассказывается о космических полётах.
На портале библиотеки размещена подборка детско-юношеских журналов «Костёр», «Пионер» и «Мурзилка» за 1930–1947 годы. Юным исследователям будет интересно сравнить их содержание с контентом современных изданий. Ребята узнают, о чём мечтали и к чему стремились их сверстники в середине XX века, чем увлекались и кем хотели стать советские школьники. Кроме того, в журналах можно найти сотни практических рекомендаций по поводу того, чем заняться на досуге. Например, журнал «Мурзилка» учит, как сделать корабль с заводным механизмом, смастерить фильмоскоп, создать необычные поделки из ненужных вещей и даже развить в себе способности разведчика. В журнале «Костёр» от 1937 года приведена занимательная статья, которая рассказывает о том, как правильно воспитывать и дрессировать собаку. В разделе «Радиолагерь» журнала «Пионер» от 1930 года можно прочитать любопытное описание антенны для радио в походных условиях.
Библиотека также реализует образовательные и просветительские проекты для детско-юношеской аудитории. Так, в рамках увлекательных мультимедийных уроков на портале Президентской библиотеки ребята могут рассмотреть редкие документы разных эпох и даже пройти тестирование онлайн. Им будет интересно полистать учебники, по которым учились школьники во времена Российской империи и СССР, увидеть редкие издания различных словарей, сборники пословиц, собрания «крылатых» или «метких и ходячих» слов.
Прогуляться по историческому зданию Синода, где сегодня располагается Президентская библиотека, посетить легендарный крейсер «Аврора», взглянуть на панораму Москвы XIX века, узнать, какие книги составляли библиотеку Петра I – всё это легко сделать из любой точки мира благодаря интернет-порталу учреждения.
Библиотека также предлагает юным читателям подборку интересных аудиовизуальных материалов – фильмов, мультимедийных проектов и видеолекций. В этом разделе представлен образовательный контент, который станет отличным дополнением к школьной программе, а также материалы для просмотра на досуге. Например, ребята могут узнать, что такое футбольный фристайл, или послушать, как историк со своими комментариями читает «Сказку о рыбаке и рыбке» Пушкина.
На заметку школьникам ещё один проект на портале Президентской библиотеки – «День в истории». Он подробно рассказывает о наиболее ярких и знаменательных событиях, произошедших в разные годы. Благодаря тому, что материалы проекта представлены в простой и доступной форме, «День в истории» будет интересно почитать на досуге. Кроме того, информация, которую предоставляет проект, всегда может пригодиться в учёбе и особенно при подготовке докладов.
Президентская библиотека регулярно проводит конкурсы и олимпиады для школьников и студентов учреждений среднего профессионального образования по истории, обществознанию и русскому языку. О том, как принять участие в олимпиаде, можно узнать на портале библиотеки в разделе Олимпиада «Россия в электронном мире». В настоящее время идет приём работ на конкурс эссе «Мой Пётр I», организованный совместно с журналом «Костёр».
Следите за новостями и присоединяйтесь!