-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
- Методические материалы
- Календарь мероприятий
- Педагогический состав
- Опросы
- Школьный музей
- Школьная библиотека
- Поисковый отряд "Памяти РАУ"
- Независимая оценка качества образования
- Информационная безопасность
- Объявления
- Попечительский совет
-
Дистанционное обучение
- Перейти в раздел
- Приказы, нормативные акты
- Учебно-воспитательная работа с применением дистанционных технологий
- Режим проведения уроков-консультаций для учащихся на период обучения с применением дистанционных технологий
- Интернет-ресурсы, рекомендованные для организации дистанционного обучения
- Психолого-педагогическая поддержка
- КДМОО "ДОНЦЫ"
- ОГЭ
-
Горячее питание
- Перейти в раздел
- 1. Бесплатное горячее питание для 1-4 классов
- 2. Льготное питание
- 3. Меню
- 4. Родительский контроль
- 5. Горячие линии
- 6. Форма обратной связи
- 7. Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них
- 8. Муниципальный порядок обеспечения питанием обучающихся
- 9. Программа производственного контроля
- 10. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в оо, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырьё в оо
- Управляющий совет
- Социально-психолого-педагогическая служба
- Центр «Точка роста»
- Функциональная грамотность
- Дорожная безопасность
- Школьный профсоюз
- Наставничество
- ФГОС-2022
- ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ПАМЯТИ РАУ"
- Разговоры о важном
- Билет в будущее
- Школьный детско-юношеский театр "Курень"
- Центр детских инициатив
- Штаб воспитательной работы
Школьная библиотека
Уважаемые учителя, учащиеся и родители!
Заботясь о здоровье и безопасности наших читателей и посетителей библиотекари, предприняты профилактические меры против распространения коронавирусной инфекции. Все библиотеки соскучились за читателями и приглашают к себе онлайн!
СПАСИБО, ЧТО ВЫ У НАС ЕСТЬ!
Российская государственная детская библиотека - https://rgdb.ru/
Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина- https://www.prlib.ru/
Донская Государственная Публичная Библиотека - http://www.dspl.ru/
Ростовская Областная Детская Библиотека имени В. М. Величкиной - http://www.rodb-v.ru/
Из соображений безопасности многие культурно- массовые мероприятия отменяются. Однако, вместе с тем появилась возможность посещать многие музеи онлайн. Появилась возможность смотреть онлайн многие спектакли\балеты\оперы- (трансляции которых были запланированы в кинотеатрах) и всё это, совершенно бесплатно...
«Школа - это, прежде всего, книга,
а воспитание - прежде всего слова,
книги и живые человеческие отношения»
А.И. Герцен


Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому, главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра, является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки, как информационного центра, является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Привитие навыков здорового образа жизни.
4. Воспитание любви к книге и чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека расположена на втором этаже и занимает изолированное помещение. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столом для читателей, стульями, книжными стеллажами. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется. Учебный фонд расположен отдельно.
Моя профессия – школьный библиотекарь
Да кто же он такой библиотекарь?
Чудак, Фанатик? Странный человек?
Всегда серьезный и дотошный лекарь
Старинных книг и пухлых картотек!
Вы так решили, опуская лица
В тяжелый, надоевший полке тем,
А мне, скажу во век не надивиться
Его святым, бесхитростным трудом!
Заведует школьной библиотекой педагог-библиотекарь Черных Элеонора Анатольевна. Она активно работает по воспитанию у детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, бережного отношения ко всем видам печатной продукции.

Режим работы школьной библиотеки:
понедельник - пятница с 8 ч.00 мин. до 16 ч.00 мин.
Выходные дни – суббота, воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
- Положение о библиотеке ОУ;
- Правила пользования библиотекой ОУ;
- Должностные инструкции работников библиотеки;
- Паспорт библиотеки.
Документы учета и контроля:
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Инвентарные книги;
- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
- Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;
- Книга суммарного учета учебников;
- Журнал выдачи учебников по классам;
- Дневник работы школьной библиотеки;
- Папка с копиями накладных и счетов;
- Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.


Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.
В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Читатели знакомятся с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.
Книга – надежный, верный друг – всегда ждет тебя в школьной библиотеке!
Заботясь о здоровье и безопасности наших читателей, наша библиотека предлагает провести время с пользой.
СКАЗКИ:
https://learningapps.org/view17328675
https://learningapps.org/view14329606
https://learningapps.org/view14331033
ЗОЖ: «Знатоки здорового образа жизни»
https://learningapps.org/view17325914
https://learningapps.org/view14296603
https://learningapps.org/view17327210
https://learningapps.org/view14295018
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
https://learningapps.org/view19196331
https://learningapps.org/view1...

Электронный фонд и виртуальные проекты Президентской библиотеки для школьников
Электронный фонд Президентской библиотеки содержит сотни тысяч оцифрованных копий редких архивных документов, отражающих историю нашей страны и составляющих её культурное наследие. Среди них – большое количество материалов, которые будут интересны не только взрослым, опытным пользователям, но и подрастающему поколению. Значительная часть этих документов представлена на портале Президентской библиотеки. Ребятам будет интересно изучить тематические коллекции, рассказывающие о космосе, спорте, кино, олимпийских играх, кругосветных путешествиях, изобретательстве. Чтение раритетных изданий классических произведений Фёдора Достоевского, Ивана Тургенева, Антона Чехова, Александра Грибоедова и других писателей позволит расширить кругозор и блеснуть знаниями в школе. Любителей научно-популярной литературы могут заинтересовать такие книги как, например, «Межпланетные путешествия» (1935), где рассказывается о космических полётах.
На портале библиотеки размещена подборка детско-юношеских журналов «Костёр», «Пионер» и «Мурзилка» за 1930–1947 годы. Юным исследователям будет интересно сравнить их содержание с контентом современных изданий. Ребята узнают, о чём мечтали и к чему стремились их сверстники в середине XX века, чем увлекались и кем хотели стать советские школьники. Кроме того, в журналах можно найти сотни практических рекомендаций по поводу того, чем заняться на досуге. Например, журнал «Мурзилка» учит, как сделать корабль с заводным механизмом, смастерить фильмоскоп, создать необычные поделки из ненужных вещей и даже развить в себе способности разведчика. В журнале «Костёр» от 1937 года приведена занимательная статья, которая рассказывает о том, как правильно воспитывать и дрессировать собаку. В разделе «Радиолагерь» журнала «Пионер» от 1930 года можно прочитать любопытное описание антенны для радио в походных условиях.
Библиотека также реализует образовательные и просветительские проекты для детско-юношеской аудитории. Так, в рамках увлекательных мультимедийных уроков на портале Президентской библиотеки ребята могут рассмотреть редкие документы разных эпох и даже пройти тестирование онлайн. Им будет интересно полистать учебники, по которым учились школьники во времена Российской империи и СССР, увидеть редкие издания различных словарей, сборники пословиц, собрания «крылатых» или «метких и ходячих» слов.
Прогуляться по историческому зданию Синода, где сегодня располагается Президентская библиотека, посетить легендарный крейсер «Аврора», взглянуть на панораму Москвы XIX века, узнать, какие книги составляли библиотеку Петра I – всё это легко сделать из любой точки мира благодаря интернет-порталу учреждения.
Библиотека также предлагает юным читателям подборку интересных аудиовизуальных материалов – фильмов, мультимедийных проектов и видеолекций. В этом разделе представлен образовательный контент, который станет отличным дополнением к школьной программе, а также материалы для просмотра на досуге. Например, ребята могут узнать, что такое футбольный фристайл, или послушать, как историк со своими комментариями читает «Сказку о рыбаке и рыбке» Пушкина.
На заметку школьникам ещё один проект на портале Президентской библиотеки – «День в истории». Он подробно рассказывает о наиболее ярких и знаменательных событиях, произошедших в разные годы. Благодаря тому, что материалы проекта представлены в простой и доступной форме, «День в истории» будет интересно почитать на досуге. Кроме того, информация, которую предоставляет проект, всегда может пригодиться в учёбе и особенно при подготовке докладов.
Президентская библиотека регулярно проводит конкурсы и олимпиады для школьников и студентов учреждений среднего профессионального образования по истории, обществознанию и русскому языку. О том, как принять участие в олимпиаде, можно узнать на портале библиотеки в разделе Олимпиада «Россия в электронном мире». В настоящее время идет приём работ на конкурс эссе «Мой Пётр I», организованный совместно с журналом «Костёр».
Следите за новостями и присоединяйтесь!