-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
- Методические материалы
- Календарь мероприятий
- Педагогический состав
- Опросы
- Школьный музей
- Школьная библиотека
- Поисковый отряд "Памяти РАУ"
- Независимая оценка качества образования
- Информационная безопасность
- Объявления
- Попечительский совет
-
Дистанционное обучение
- Перейти в раздел
- Приказы, нормативные акты
- Учебно-воспитательная работа с применением дистанционных технологий
- Режим проведения уроков-консультаций для учащихся на период обучения с применением дистанционных технологий
- Интернет-ресурсы, рекомендованные для организации дистанционного обучения
- Психолого-педагогическая поддержка
- КДМОО "ДОНЦЫ"
- ОГЭ
-
Горячее питание
- Перейти в раздел
- 1. Бесплатное горячее питание для 1-4 классов
- 2. Льготное питание
- 3. Меню
- 4. Родительский контроль
- 5. Горячие линии
- 6. Форма обратной связи
- 7. Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них
- 8. Муниципальный порядок обеспечения питанием обучающихся
- 9. Программа производственного контроля
- Управляющий совет
- Социально-психолого-педагогическая служба
- Центр «Точка роста»
- Функциональная грамотность
- Дорожная безопасность
- Школьный профсоюз
- Наставничество
- ФГОС-2022
- ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ПАМЯТИ РАУ"
- Разговоры о важном
- Билет в будущее
- Школьный детско-юношеский театр "Курень"
- Центр детских инициатив
- Штаб воспитательной работы
- Большая перемена
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников
Родительский клуб "ПСИХОЛОГиЯ"
Уважаемые Родители!
Мы рады видеть Вас на странице нашего школьного клуба для родителей и законных представителей.
Клуб "ПСИХОЛОГиЯ" осуществляет свою деятельность в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Мы работаем в формате дистанционного родительского всеобуча.
НУЖНО ЛИ ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ
ТЕМУ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ
Да, нужно. Вопрос в том, когда и как это сделать. Многие родители неохотно обсуждают эту тему со своим ребенком. Одни считают, что их детям это не грозит, другие откладывают разговор, потому что не знают, как об этом говорить, не вызывая у ребенка нездоровый интерес к обсуждаемому вопросу.
О чем необходимо помнить:
1. Возраст для начала разговора на эту тему должны выбрать сами родители (м.б. по совету психолога). Некоторые психологи считают, что этот разговор должен состояться до подросткового кризисного периода. Многие подростки, проходящие курс лечения, говорят, что они, употребляли алкоголь и наркотики, по крайней мере, от 3-х месяцев до двух лет, прежде чем их родители узнали об этом.
2. Не бойтесь признать, что у вас нет ответов на все вопросы. Главное - это то, что ваш ребенок знает, что вы серьезно относитесь к этой проблеме и что вместе с ним вы можете найти недостающие ответы и способы противостояния давлению со стороны потребителей или распространителей наркотиков.
3. Объясните ребенку, что запрет на алкоголь и наркотики - это правило без исключений, которое действует всегда и везде; у себя дома, в доме приятеля и вообще в любом месте, где бы ребенок ни находился. Важно помнить, что просто запрет не даст результата. Ребенку нужно объяснить - почему нельзя. Например: «Вредно для здоровья»; «Вероятность потери контроля над ситуацией».
ВЫ НАДОЛГО СОХРАНИТЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ, ЕСЛИ:
1. Вы разговариваете с ребенком.
Если общения не происходит, нарастает непонимание, вы отдаляетесь друг от друга. У ваших детей появляется возможность найти понимающего собеседника вне дома.
2. Умеете слушать.
Слушая ребенка внимательно, вы узнаете о его чувствах, взглядах. Во время разговора старайтесь не перебивать, не давать оценок, не отвлекаться на свои дела, Просто внимательно слушайте его с искренним интересом, подтверждая словами: "так, так", "правда?', "Здорово!"
3. Стараетесь понять ребенка.
Он должен знать, что для вас, его проблемы - не пустяк, и вы всегда готовы прийти к нему на помощь для решения этих проблем.
4. Находитесь рядом.
Важно, чтобы ребенок знал, что «дверь» к вам всегда открыта, что у него всегда есть возможность поговорить или просто побыть с вами.
5. Вы тверды и последовательны в своих поступках.
В семье должны существовать правила, соблюдение которых требуется от всех членов семьи. Если вы сами следуете этим правилам, то ребенок не сможет вас упрекнуть, что вы поступаете нечестно. Четкие правила в семье помогут ребенку в дальнейшем самому проявлять твердость в отношениях с людьми (быть принципиальным).
6. Стараетесь все делать вместе.
Планируете общие интересные дела - походы, посещение музеев, театров, спортивных соревнований. Когда дети вырастают, в семье уже существуют хорошие традиции общения и времяпрепровождения и они перенесут их в свои семьи.
7. Общайтесь с его друзьями, пусть они приходят к вам в дом, или вам должно быть известно место, где они собираются. Лучше, если вы с родителями друзей своего ребенка спланируете проведение праздников, совместные походы.
8. Помните, что каждый ребенок - особенный.
Вы можете помочь своему ребенку поверить в себя, раскрыть свои способности. Это даст ему возможность определить свой путь в жизни, направить усилия на полезные дела.
9. Вы являетесь примером правильного поведения.
Дети учатся не только по учебникам, но и на жизненных примерах. Ведите себя так, чтобы ваши собственные поступки отвечали тем нормам честности, и справедливости, которые вы хотите привить вашему ребенку.
10. Не скупитесь на похвалу.
Когда родители охотнее хвалят, чем критикуют, у детей вырабатывается самоуважение и не развивается комплекс неполноценности.
Любите своего ребенка искренне, уважайте его,
ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Если начали замечать, что Ваш ребенок:
1. Потерял интерес к старым увлечениям – спорту, коллекционированию, чтению, музыке и т.д.
2. Стал хуже учиться.
3. Часто прогуливает занятия.
4. Возвращается с дискотеки, вечеринки или с прогулки в «странном» состоянии.
5. Часто выпрашивает деньги.
6. Стал резок и непредсказуем в проявлении эмоций.
7. Раздражается, проявляет агрессию в обычных ситуациях.
8. Избегает общения с родителями, участия в семейных делах.
9. Скрытен, лжет, хитрит и изворачивается.
10. Располагает значительными денежными суммами, не объясняя причины их проявления.
11. Стал безразличным, безынициативным дома и в школе.
12. Проявляет интерес к разговорам о наркотиках.
13. Убежденно отстаивает свободу употребления алкоголя, наркотиков.
14. Часто не ночует дома.
15. Перестал следить за собой.
16. Завел новые знакомства. «Новые друзья» никогда не приходят к вам в дом:
- у них, как правило, «нет имен», нет определенных занятий;
- они никогда ничего не передают через вас по телефону;
- несмотря на такую «призрачность», вы ощущаете, что эти люди оказывают влияние на вашего ребенка, он зависим от них;
- с проявлением «новых» старые друзья постепенно исчезают, перестают приходить и звонить к вам.
Кроме этого, могут быть не менее тревожные проявления:
17. Следы уколов – маленькие красные точки, как правило, в районе вен.
18. Странные «посторонние» запахи от волос и одежды или запах алкоголя изо рта.
19. Наличие шприцов, игл, закопченных ложек или посуды, флаконов с растворителями, уксусной кислотой, таблеток, порошков, соломки, трав и пр.
20. Чрезмерно расширенные или суженные зрачки, «мутный» взгляд.
21. Частые синяки, царапины, ожоги от сигарет в районе вен.
22. Внешний вид нездорового человека нездорового человека, бледность или покраснение лица, отечность. Покраснение глазных белков, коричневый налет на языке.
23. Бессонница или необычная сонливость, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью.
24. Похудание, потеря аппетита.
25. Общие психические изменения: ухудшение памяти и способность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины.
26. Высказывания о бессмысленности жизни или «Живи быстро, умри молодым».
27. Пропажа из дома денег, ценностей, книг, одежды, техники и т.д.
Симптомы наркотического опьянения
Общие признаки употребления наркотиков

Агрессивное поведение (PDF, 6.41 Мб.)
Делинквентное поведение (PDF, 8.21 Мб.)
Рискованное поведение (PDF, 8.5 Мб.)
Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы — самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.
Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.
Избежать насилия можно, но для этого необходимо:
объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями; серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет;
обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.
Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.
Памятки для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей
Уважаемые родители!
Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы - самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить «Правило пяти нельзя».
«Правило пяти «нельзя».
Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
Нельзя садиться в чужую машину.
Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»
Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.
Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.
Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?
Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;
Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;
Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;
Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;
Отсутствие целей и планов на будущее;
Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;
Пессимистическая оценка своих достижений;
Неуверенность в себе, снижение самооценки.
Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.
Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.
Повышенная агрессивность и (или) высокая активность (гиперактивность).
Постоянная тревога по поводу возможной опасности или беспокойство по поводу безопасности любимых людей.
Признаки, связанные со здоровьем: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер; наличие заболевания, передающегося половым путем, недержание кала ("пачкание одежды"), энурез, беременность.
Нежелание общения и неучастие в играх и любимых занятиях.
Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии.
Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации.
Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый — самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.
Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.
Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.
Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.
Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.
Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.
Педофилия в последнее время стала серьезной проблемой. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей. Как уберечь ребенка от беды? От педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребенка для него не имеет большого значения.
Жертвой может стать любой ребенок, однако, есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.
Как ни странно, это послушные дети. У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтоб иметь свое мнение», «главное для тебя - слушаться взрослых». Таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.
Доверчивые дети. Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.
Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети бомжей и пьяниц, просто их родители заняты зарабатыванием денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.
Дети, стремящиеся казаться взрослыми. Девочка, которая красит губы, носит сережки, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном скорее привлечет внимание педофила. Преступник воспринимает это как послание: хочу испытывать то же, что и взрослые.
Подростки, родители которых пуритански настроены. Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».
Дети, испытывающие интерес к «блатной» романтике. Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины - это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе'' друзей из уголовного мира.
Педофилия – страшное явление, но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома. Дети обычно скрывают эти страшные факты потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся.
Часто дети не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье? Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.
Это важно помнить родителям! Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли. Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.
Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.
В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.
Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.
Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время. - Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.
Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
Расскажите ребёнку, сто если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.
Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.
Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично. - Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка. Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.
СЛЕДУЙ ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Предвидеть опасность!
По возможности избегать ее!
При необходимости - действовать!
1. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ НА УЛИЦЕ
• Избегай прогулок в одиночестве в вечернее время и в малолюдных местах. Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но, ни в коем случае не провожай. Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе нужно предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
• Возвращаясь домой в вечернее время, сними все украшения, спрячь сумочку под одежду.
• Для передвижения выбирай оживленные и хорошо освещенные улицы.
• Постарайся идти рядом с семейной парой, пожилыми людьми, военными.
• Избегай кратчайших путей (через парк, пустую автостоянку, спортивные площадки и пустыри).
• Держи определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.
• Обходи незнакомые компании и пьяных людей.
• Если видишь тормозящую машину, отойди от нее как можно дальше.
• Иди по тротуару со стороны встречного движения, тогда машина не сможет подъехать сзади.
• В случае нападения беги к зданию с вывеской «МАГАЗИН», «ПОЛИЦИЯ», «ВОКЗАЛ», «АПТЕКА», где может быть охрана или кнопка экстренного вызова полиции.
2. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
• В пустом или незаполненном автобусе садись ближе к водителю.
• Не засыпай и не отвлекайся во время движения, держись за поручни,
• Если нет свободных сидячих мест, стой в центральном проходе, стой лицом в сторону движения или вполоборота.
• Не стой около дверей, не высовывайся из окон во время движения.
• Не оставляй свои вещи без присмотра.
• Не храни деньги и ценные вещи в заднем кармане брюк, сумку придерживай рукой.
• Садись и выходи из транспортного средства только после его полной остановки. Выходи первым или подожди, пока схлынет толпа.
• После выхода из салона подожди, пока автобус отъедет, а потом переходи улицу.
• Стоящий автобус или троллейбус обходи сзади, трамвай - спереди.
3. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ
• Если толпа увлекла тебя, застегнись, спрячь под одежду выдающиеся концы шарфа, платка, громоздкие вещи - рюкзак, сумку - лучше выбросить.
• Чтобы не упасть, следуй по направлению движения толпы, старайся быть в ее центре.
• Держись подальше от стеклянных витрин, стен зданий, деревьев,
• Чтобы защитить себя от сдавливания, прижми согнутые в локтях руки к туловищу.
• При падении постарайся подняться быстро: встань на четвереньки, выстави вперед опорную ногу, резко поднимись.
• Если подняться не удается, подтяни согнутые в коленях ноги к животу, пригни голову и закрой ее согнутыми в локтях руками.
4. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ НА КОНЦЕРТЕ, СТАДИОНЕ
• Наибольшая давка бывает перед сценой, так как все стремятся вперед.
• Не вставай между динамиками, так как максимальный уровень звучания делает вос¬приятие музыки невозможным и притупляет чувства.
• Не занимай месть в углах зала, близко к стене или перегородкам между секторами, велика вероятность быть раздавленным.
• В ожидании входа в театр или на стадион не приближайся к стеклянным дверям или ограждениям, к которым тебя могут прижать.
• Если толпа побежала, постарайся избежать главной опасности - падения, встать бу¬дет почти невозможно.
5. ЕСЛИ ТЫ В ОБЩЕСТВЕ ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ
• Будь осторожен при знакомствах, не соглашайся идти в гости к незнакомцам, не вступай с ними в разговор.
• Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!»
• Не показывай посторонним людям наличие у тебя денег и ценных предметов.
• Избегай большого скопления людей - толпы, очереди.
• Не рассказывай о себе, о своих планах, о своей семье посторонним.
• Не давай свой мобильный телефон незнакомым или малознакомым людям.
• Умей сказать нет, если тебе предлагают совершить недостойный поступок, уговаривают попробовать алкоголь, наркотики.
6. ЕСЛИ ТЫ ОДИН ДОМА
• Если звонят по телефону, не говори, что ты дома один и никого долго не будет. Если звонят в дверь и настойчиво просят открыть, не делай этого, даже если незнакомец представился полицейским.
• Ни с кем не вступай в разговоры через дверь.
• Помни, что ребенок не может расписываться ни в каких документах, это должны делать только взрослые.
• Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
• Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
• Уходя из дома, не забудь закрыть дверь на ключ.
• Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.
7. ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ В ПОДЪЕЗДЕ, В ЛИФТЕ
• Не входи с незнакомыми людьми в подъезд.
• Если в подъезде находится незнакомый человек, сразу же выйди на улицу и подо¬жди, когда в подъезд войдет кто-то из знакомых тебе взрослых.
• Если на лестничной площадке нет света, позвони по домофону или телефону, чтобы тебя встретили.
• Не открывай ключом входную дверь, если радом находятся посторонние люди.
• Не посматривай почту около ящика, сделай это дома.
• Не входи в кабину лифта с незнакомыми людьми.
• Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
• Если случилось, что приходится подниматься в лифте с незнакомым, повернись к нему лицом и встань около двери.
8. ЕСЛИ ТЫ ОБЩАЕШЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ
• Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего.
• Никогда не говори, что ты дома один.
• Если просят назвать адрес или сказать, когда придут родители, не отвечай, попроси перезвонить позже.
• Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
• Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и обязательно сообщи родителям.
Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы — самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.