-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
- Методические материалы
- Календарь мероприятий
- Педагогический состав
- Опросы
- Школьный музей
- Школьная библиотека
- Поисковый отряд "Памяти РАУ"
- Независимая оценка качества образования
- Информационная безопасность
- Объявления
- Попечительский совет
-
Дистанционное обучение
- Перейти в раздел
- Приказы, нормативные акты
- Учебно-воспитательная работа с применением дистанционных технологий
- Режим проведения уроков-консультаций для учащихся на период обучения с применением дистанционных технологий
- Интернет-ресурсы, рекомендованные для организации дистанционного обучения
- Психолого-педагогическая поддержка
- КДМОО "ДОНЦЫ"
- ОГЭ
-
Горячее питание
- Перейти в раздел
- 1. Бесплатное горячее питание для 1-4 классов
- 2. Льготное питание
- 3. Меню
- 4. Родительский контроль
- 5. Горячие линии
- 6. Форма обратной связи
- 7. Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них
- 8. Муниципальный порядок обеспечения питанием обучающихся
- 9. Программа производственного контроля
- Управляющий совет
- Социально-психолого-педагогическая служба
- Центр «Точка роста»
- Функциональная грамотность
- Дорожная безопасность
- Школьный профсоюз
- Наставничество
- ФГОС-2022
- ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ "ПАМЯТИ РАУ"
- Разговоры о важном
- Билет в будущее
- Школьный детско-юношеский театр "Курень"
- Центр детских инициатив
- Штаб воспитательной работы
- Большая перемена
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников
Использование ресурсов центра «Точка роста» на уроках.
В МБОУ "Каменно-Бродская ООШ" имени Героя Советского Союза Орехова С.Я. на базе центра «Точка роста» обеспечивается освоение обучающимися учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» с использованием приобретенного оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.
ТЕМА: Сообщающиеся сосуды.
В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково).
Это можно обосновать следующим образом. Жидкость покоится, не перемещаясь из одного сосуда в другой. Значит, давления в обоих сосудах на любом уровне одинаковы. Жидкость в обоих сосудах одна и та же, т. е. имеет одинаковую плотность. Следовательно, должны быть одинаковы и её высоты. Когда мы поднимаем один сосуд или доливаем в него жидкость, то давление в нём увеличивается и жидкость перемещается в другой сосуд до тех пор, пока давления не станут одинаковыми.






ТЕМА: Реостат.
Во многих случаях для регулирования силы тока в цепи применяют специальные приборы — реостаты.
В ползунковом реостате стальная проволока намотана на керамический цилиндр. Проволока покрыта тонким слоем не проводящей ток окалины, поэтому витки её изолированы друг от друга. Над обмоткой расположен металлический стержень, по которому может перемещаться ползунок. Своими контактами он прижат к виткам обмотки. От трения ползунка о витки слой окалины под его контактами стирается, и электрический ток в цепи проходит от витков проволоки к ползунку, а через него в стержень, имеющий на конце клемму 1. С помощью этой клеммы и клеммы 2, соединённой с одним из концов обмотки и расположенной на корпусе реостата, реостат подсоединяют в цепь.
Перемещая ползунок по стержню, можно увеличивать или уменьшать сопротивление реостата, включённого в цепь.




ТЕМА: Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Как же направлен индукционный ток? Для ответа на этот вопрос воспользуемся прибором из ресурсов центра "Точка роста". Он представляет собой узкую алюминиевую пластинку с алюминиевыми кольцами на концах. Одно кольцо сплошное, другое имеет разрез. Пластинка с кольцами помещена на стойку и может свободно вращаться вокруг вертикальной оси.


Возьмём полосовой магнит и внесём его в кольцо с разрезом — кольцо останется на месте. Если же вносить магнит в сплошное кольцо, то оно будет отталкиваться, уходить от магнита, поворачивая при этом всю пластинку. Результат будет точно таким же, если магнит будет повёрнут к кольцам не северным полюсом, а южным. Объясним наблюдаемые явления.



При приближении к кольцу любого полюса магнита, поле которого является неоднородным, проходящий сквозь кольцо магнитный поток увеличивается. При этом в сплошном кольце возникает индукционный ток, а в кольце с разрезом тока не будет.
Ток в сплошном кольце создаёт в пространстве магнитное поле, благодаря чему кольцо приобретает свойства магнита. Взаимодействуя с приближающимся полосовым магнитом, кольцо отталкивается от него. Из этого следует, что кольцо и магнит обращены друг к другу одноимёнными полюсами, а векторы магнитной индукции их полей направлены в противоположные стороны. Зная направление вектора индукции магнитного поля кольца, можно по правилу правой руки определить направление индукционного тока в кольце.
Отодвигаясь от приближающегося к нему магнита, кольцо противодействует увеличению проходящего сквозь него внешнего магнитного потока.
Теперь посмотрим, что произойдёт при уменьшении внешнего магнитного потока сквозь кольцо. Для этого, удерживая кольцо рукой, внесём в него магнит. Затем, отпустив кольцо, начнём удалять магнит. В этом случае кольцо будет следовать за магнитом, притягиваться к нему. Значит, кольцо и магнит обращены друг к другу разноимёнными полюсами, а векторы магнитной индукции их полей направлены в одну сторону.
- возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует изменению внешнего магнитного потока, которое вызвало этот ток.
Данное правило было установлено в 1834 г. российским учёным Эмилием Христиановичем Ленцем, в связи с чем называется правилом Ленца.
ТЕМА: Зависимость силы тока от напряжения.
Составляем электрическую цепь, состоящую из источника тока, амперметра, спирали из никелиновой проволоки (проводника), ключа и параллельно присоединённого к спирали вольтметра. Замыкаем цепь и отмечаем показания приборов. Затем присоединяем к первому источнику второй такой же источник питания и снова замыкаем цепь. Напряжение на спирали при этом увеличилось вдвое, и амперметр показал вдвое большую силу тока. При трёх источниках напряжение на спирали увеличивается втрое, во столько же раз увеличивается сила тока.
Таким образом, опыт показал, что во сколько раз увеличивается напряжение, приложенное к одному и тому же проводнику, во столько же раз увеличивается сила тока в нём. Другими словами, сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.



ТЕМА: Электрическое сопротивление проводников.
Включая в электрическую цепь какого-нибудь источника тока различные проводники и амперметр, можно заметить, что при разных проводниках показания амперметра различны, т. е. сила тока в данной цепи различна. Так, например, если вместо железной проволоки включить в цепь такой же длины и сечения никелиновую проволоку, то сила тока в цепи уменьшится, а если включить медную, то сила тока значительно увеличится.
Вольтметр, поочерёдно подключаемый к концам этих проводников, показывает одинаковое напряжение. Значит, сила тока в цепи зависит не только от напряжения, но и от свойств проводников, включённых в цепь. Зависимость силы тока от свойств проводника объясняется тем, что разные проводники обладают различным электрическим сопротивлением.



ТЕМА: Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
Включая в электрическую цепь источника тока различные проводники и амперметр, можно заметить, что при разных проводниках показания амперметра различны, т. е. сила тока в данной цепи различна. Так, например, если вместо железной проволоки включить в цепь такой же длины и сечения никелиновую проволоку , то сила тока в цепи уменьшится, а если включить медную, то сила тока значительно увеличится.
Вольтметр, поочерёдно подключаемый к концам этих проводников, показывает одинаковое напряжение. Значит, сила тока в цепи зависит не только от напряжения, но и от свойств проводников, включённых в цепь. Зависимость силы тока от свойств проводника объясняется тем, что разные проводники обладают различным электрическим сопротивлением.



ТЕМА: Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
- Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку без изменений во всех направлениях.
Это утверждение называют законом Паскаля.
На основе закона Паскаля легко объяснить следующие опыты.
Возьмем полый шар, имеющий в различных местах узкие отверстия. К шару присоединена трубка, в которую вставлен поршень. Если набрать воды в шар и вдвинуть в трубку поршень, то вода польётся из всех отверстий шара. В этом опыте поршень давит на поверхность воды в трубке. Частицы воды, находящиеся под поршнем, уплотняясь, передают его давление другим слоям, лежащим глубже. Таким образом, давление поршня передаётся в каждую точку жидкости, заполняющей шар. В результате часть воды выталкивается из шара в виде одинаковых струек, вытекающих из всех отверстий.



Если шар заполнить дымом, то при вдвигании поршня в трубку из всех отверстий шара начнут выходить одинаковые струйки дыма. Это подтверждает, что и газы передают производимое на них давление во все стороны без изменений.
ТЕМА: Давление газа.
При уменьшении объёма газа, оставляем массу неизменной. Это значит, что в каждом кубическом сантиметре газа молекул станет больше, плотность газа увеличится. Тогда число ударов молекул о стенки сосуда возрастёт, т. е. возрастёт давление газа. Это можно подтвердить опытом на оборудовании ресурсов "Точки роста"- прибор для изучения газовых законов (с манометром).




ТЕМА: ДИНАМОМЕТР.
На практике часто приходится измерять силу, с которой одно тело действует на другое. Для измерения силы используется прибор, который называется динамометр (от греч. динамис — сила, метрео — измеряю).
Динамометры бывают различного устройства. Основная их часть — стальная пружина, которой придают разную форму в зависимости от назначения прибора. Устройство простейшего динамометра основывается на сравнении любой силы с силой упругости пружины.
На уроке дети познакомились с разными типами динамометров, с их помощью узнали силу тяжести разных грузов, научились изготавливать динамометры самостоятельно.







ТЕМА: Электрическая цепь и её составные части.
Для того чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока.
Электрическую энергию нужно доставить к приёмнику. Для этого приёмник соединяют с источником электрической энергии проводами.
Чтобы включать и выключать в нужное время приёмники электрической энергии, применяют ключи, рубильники, кнопки, выключатели, т. е. замыкающие и размыкающие устройства.
Используя ресурсы центра "Точки роста" каждый ученик 8-го класса смог своими руками собрать электрическую цепь и изучить действие электрического тока на примере.








ТЕМА: Вольтметр. Измерение напряжения.
На уроке дети учились собирать электрическую цепь, в которую включены электрическая лампа, амперметр и вольтметр. При помощи амперметра измерять силу тока, а при мощи вольтметра напряжение. включают вольтметр для измерения напряжения на участке цепи?
Вольтметр включается иначе, чем амперметр. . Амперметром в этой цепи дети измерили силу тока в лампе, для этого он был включён в цепь последовательно с ней. Вольтметр должен показывать напряжение, существующее на зажимах лампы. Поэтому его включили в цепь не последовательно с лампой, а последовательно. Зажимы вольтметра присоединили к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение.
Для измерения напряжения на полюсах источника тока вольтметр подключили непосредственно к зажимам источника тока так.





Тема: Происхождение видов, популяция как элементарная единица эволюции.
Демонстрационный набор "Влажный зоопарк", интерактивная доска.
Учащиеся ознакомились с разнообразием животного мира и просмотрели материал о истории развития эволюционных представлений.




ТЕМА: Магнитное поле.
Магнитное поле порождается электрическим током. Оно существует, например, вокруг металлического проводника с током.
В постоянных магнитах эти элементарные кольцевые токи ориентированы одинаково. Поэтому магнитные поля, образующиеся вокруг каждого такого тока, имеют одинаковые направления. Эти поля усиливают друг друга, создавая поле внутри и вокруг магнита.
На уроке девятиклассники изучили действие магнитного поля на примере магнитной стрелки.




ДЕЛИМОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА.
Как на опыте показать, что электрический заряд делится на части? Проделаем следующий опыт. Зарядим электроскоп, а затем при помощи металлической проволоки соединим его с другим, незаряженным электроскопом. Как только проволока коснётся шариков обоих электроскопов, то половина заряда первого шара перейдёт на второй.
Это значит, что первоначальный заряд поделился на две равные части.
ОБЪЯСНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ.
При помощи проводника — металлического стержня — соединим незаряженный электроскоп с отрицательно заряженным. Свободные электроны стержня окажутся в электрическом поле заряженного электроскопа и придут в движение по направлению к незаряженному электроскопу. В результате и этот электроскоп зарядится отрицательно.








Тема: Способы передвижения.
Наглядные пособия ресурсов центра"Точка роста".


Тема: "Углерод".
Наглядные пособия: набор углеродосодержащих соединений.


ТЕМА: Водородные соединения углерода.
Оборудование "Точка роста"- биоконструктор, образцы углеводородов.




Тема: "Царство Растения".
Гербарии-многообразие видов.



Тема: "Испарение воды растениями.Листопад".
Оборудование: штатив, колба, комнатное растение,интерактивная доска.



Тема урока: "Эволюция строения и функций органов и их систем".
Демонстрация внутреннего строения различных отрядов животных.


Тема: "Свойства амфотерных гидроксидов".
Оборудование " Точка роста'": кислоты,щелочи,индикаторы и т.д.






Тема: "Важнейшие соединения фосфора".
Лабораторная работа: "Окисление красного фосфора в воздухе и кислороде", " Синтез фосфорной кислоты из оксида фосфора (V)".





ТЕМА: Отражение звука. Звуковой резонанс.
Резонанс может быть вызван действием звуковых волн.
Чтобы пронаблюдать это, проделаем следующий опыт: возьмём два камертона А и В с одинаковыми собственными частотами и поставим их рядом, обратив отверстия ящиков, на которых они укреплены, навстречу друг другу. Ударяя резиновым молоточком по камертону А, приведём его в колебание, а затем приглушим пальцами. Мы услышим звук, издаваемый камертоном В, который отзывается на колебания камертона А.
Изменим период колебания камертона В, надев на его ножку небольшую муфточку С. Повторив опыт, обнаружим, что теперь камертон В уже не отзывается на колебания камертона А.
Звуковые волны, образованные камертоном А, дойдя до камертона В, возбуждают в нём вынужденные колебания. Поскольку собственные частоты колебаний камертонов одинаковы, то имеет место резонанс: камертон В колеблется с наибольшей возможной амплитудой и издаёт звук. Но при наличии на камертоне В муфты С его собственная частота колебаний меняется, и амплитуда колебаний уменьшается настолько, что звука мы не услышим.
Ящики, на которых установлены камертоны, способствуют усилению звука и наиболее полной передаче энергии от одного камертона к другому. Усиление звука происходит за счёт колебаний самого ящика и особенно столба воздуха в нём. Размеры ящика подбирают таким образом, чтобы собственная частота воздушного столба в нём совпадала с частотой колебаний камертона. При этом столб воздуха колеблется в резонанс с камертоном, т. е. амплитуда его колебаний и соответственно громкость звука достигают наибольших значений.
Камертон, снабжённый таким ящиком (резонатором), издаёт более громкий, но менее длительный звук (по закону сохранения энергии).



Обнаружение колебаний ветвей звучащего камертона. Громкость звука.
При проведение лабораторного опыта девятиклассники увидели, что если поднести к звучащему камертону легкий шарик, подвешенный на нити, то шарик будет отскакивать от камертона, свидетельствуя о колебаниях его ветвей.
Также, ударяя по камертону молоточком с разной силой и наблюдая за шариком, дети сделали вывод, что чем камертон звучит громче, тем шарик отскакивает на большее расстояние, что свидетельствует о большей амплитуде колебаний ветвей. Отсюда вывод: громкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук.

Тема: Строение вещества.
Объём тела изменяется при его нагревании и охлаждении.
Проделаем опыт. Возьмём металлический шарик, который в ненагретом состоянии проходит сквозь кольцо. Нагреем шарик, расширившись, он уже сквозь кольцо не проходит. Через некоторое время шарик, остыв, уменьшился в объёме, а кольцо, нагревшись от шарика, расширился, и шарик вновь проходит сквозь кольцо.
Вывод: при нагревании объём тела увеличивается, а при охлаждении уменьшается.
Попытаемся объяснить, почему происходит изменение объёма тела.
По-видимому, все вещества состоят из отдельных частичек, между которыми имеются промежутки. Если частицы удаляются друг от друга, то объём тела увеличивается. И наоборот, когда частицы сближаются, объём тела уменьшается. Этот опыт и многие другие подтверждают гипотезу о том, что вещества состоят из очень маленьких частиц.




ТЕМА: Электрический ток. Источники электрического тока.
В источниках тока в процессе работы по разделению заряженных частиц происходит превращение механической, внутренней или какой-нибудь другой энергии в электрическую. Так, например, в электрофорной машине в электрическую энергию превращается механическая энергия.



Тема: Свойства оснований.
Реакция нейтрализации.
Реактивы: кислоты, щелочи,оксиды,соли. Оборудование ресурсов центра "Точка роста'.











ТЕМА: Распространение звука. Звуковые волны.
Мы воспринимаем звуки, находясь на расстоянии от их источников. Обычно звук доходит до нас по воздуху. Воздух является упругой средой, передающей звук.
Если между источником и приёмником удалить звукопередающую среду, то звук распространяться не будет и, следовательно, приёмник не воспримет его. Продемонстрируем это на опыте.
Поместим под колокол воздушного насоса звонок. Пока в колоколе находится воздух, звук звонка слышен ясно. При откачивании воздуха из-под колокола звук постепенно слабеет и, наконец, становится неслышимым. Без передающей среды колебания тарелки звонка не могут распространяться, и звук не доходит до нашего уха. Впустим под колокол воздух и снова услышим звон.
ВЫВОД: звук распространяется в любой упругой среде — твёрдой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества.



ТЕМА: Действия электрического тока.
Магнитное действие тока также можно наблюдать на опыте. Индукционную катушку соединим с источником тока. Когда цепь замкнута, катушка становится магнитом (намагничивается) и притягивает небольшие железные предметы: гвоздики, железные стружки, металлические опилки. С исчезновением тока в обмотке (при размыкании цепи) катушка размагничивается.




ТЕМА: Амперметр. Измерение силы тока.
Силу тока в цепи измеряют прибором, называемым амперметром. Амперметр — это тот же гальванометр, только приспособленный для измерения силы тока, его шкала проградуирована в амперах.
При измерении силы тока амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют.
Включают амперметр в цепь с помощью двух клемм, или зажимов, имеющихся на приборе. У одной из клемм амперметра стоит знак « + », у другой — «-» (иногда знака «-» нет). Клемму со знаком «+» нужно обязательно соединять с проводом, идущим от положительного полюса источника тока.




Материал исследования: возбудители желудочно-кишечных заболеваний, визуальный анализ питьевой воды.
Приборы ресурсов центра "Точка роста": световой микроскоп-2шт.,образцы микроорганизмов-2шт.


