МБОУ "Каменно-Бродская ООШ" имени Героя Советского Союза Орехова С.Я.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Каменно-Бродская основная общеобразовательная школа" имени Героя Советского Союза Орехова Сергея Яковлевича
Добро пожаловать на сайт
  • 8(86340) 26-4-45
  • kbrodoosh@mail.ru

Виртуальная экскурсия

Консультация для родителей учащихся, допускающих применение физических наказаний к детям.

Добавлено: 20 июля 2021 16:29
305 просмотров |

    Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

    “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

    Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

    Конвенция о правах ребенка.

    Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

    Ответственность за жестокое обращение с детьми

     Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

     Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

     Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

     Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

    Уважаемые папы и мамы!

    В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

    Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

    Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

    1.   Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

    2.   Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

    3.   Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

    4.   Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

    5.   Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

    6.   Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

    7.   Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

    8.    Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

    9.    Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

    10.  Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

    11.  Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.      

    12.  Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..

    13.  Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите  себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его  жизнь невозможна

    14.  Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.                                                        

    15.  Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

    16.  Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

    17.  Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую  трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

    Эмоциональное насилие

    - длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

    Психологическое насилие

    - длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

    Примеры эмоционального и психологического насилия:

    1. Запугивание ребенка:

    • ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов;

    • используют для запугивания свой рост, возраст;

    • на него кричат;

    • угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

    2. Использование силы общественных институтов:

    • религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

    3. Использование изоляции:

    • контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

    Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

    • унижают его достоинство;

    • используют обидные прозвища;

    • используют его в качестве доверенного лица;

    • при общении с ребенком проявляют непоследовательность;

    • ребенка стыдят;

    • используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

    К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

    • угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение);

    • угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам;

    • используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным;

    • отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.

    Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").

      Родителям о наказании

    • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
    • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
    • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
    • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
    • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
    • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
    • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
    • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

    Чем заменить наказание?

    • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
    • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
    • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
    • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.


Информация о возможности получения психологической помощи.

Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители).

     Информируем вас о том, что вы можете получить психологическую помощь в очном и дистанционном формате.

         В психологической службе МБОУ "Каменно-Бродская ООШ" имени Героя Советского Союза Орехова С.Я. работает педагог-психолог:

        Журавель Светлана Алексеевна (1-9 классы), 

        Режим работы для очного консультирования:  понедельник - пятница.

Консультацию школьного психолога можно получить дистанционно  по телефону: 89286172799 в WhatsApp в удобное для Вас время      

Кроме того. любой ребёнок, подросток, родитель (законный представитель) имеет возможность обратиться за бесплатной психологической и психолого-педагогической помощью:

в службу Детского телефона доверия (бесплатно, круглосуточно и анонимно), позвонив по номеру телефона:

 8 800 2000 122 или воспользоваться сайтом детского телефона доверия: 

www.telefon-doveria.ru  

в консультационный пункт при МБОУ ДО "Дом детского творчества" по адресу: 

                              сл. Родионово-Несветайская, ул. Пушкинская, д.23;   телефон: 8 (86340) 30 - 9 - 95

в Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 13-я линия, д.23; предварительная запись по телефону: 

                               8 (863) 251 - 14 - 10; электронная почта: rostovgrant@yandex.ru     сайт:  http://www.ocpprik.ru/

ГБУ РО ЦППМ и СП оказывает психолого-педагогическую помощь детям, подросткам и их родителям в преодолении широкого круга трудностей, связанных с развитием, обучением и воспитанием, а также со сложной жизненной ситуацией. Вы можете получить бесплатные консультации наших специалистов как очно, так и в дистанционном режиме: по телефону, Skype, WhatsApp.

Задать вопросы можно, написав на нашу электронную почту rostovgrant@yandex.ru или заполнив форму обратной связи внизу страницы сайта в разделе "Напишите нам!". Предварительная запись на консультации осуществляется в будние дни с 10:00 до 16:30 по тел. 8(863)251-14-10. По вопросам деятельности ПМПК вы можете обратиться в будние дни по тел. 8(863)253-35-77. 

                                       Материал к публикации на сайте подготовил 

 школьный педагог-психолог, учитель - Журавель Светлана Алексеевна



Поделиться: